Потрясающе в них вот что: какая бы музыка в машине ни играла, когда мимо них проезжаешь - они движутся в такт и ритм.
Можно даже проводить эксперимент - быстренько перещелкивая каналы (если стоишь на светофоре - а перед глазами такой "танцор") и ощущать эти чудесные, без балды, трансформации ощущений, когда одно и то же движение воспринимается совершенно по-разному, в зависимости от подложенных фоном звуков.
"Нет текста без контекста", по выражению Житинского.
Удивительно, кстати, вдруг понимать, что когда-то похожие мысли уже приходили тебе самой в голову - причем в самых разнообразных обличьях. Например, в детстве я очень любила находить то одну, то другую "ударную ноту", в каждом из повторяющихся "тик-таков", которые издавали старые ходики, на даче. Тик-таки были длинные, хриплые, с подвывертом - так что расслышать в каждом из них гораздо больше двух тактов - труда не предоставляло. И почему-то это было ужасно приятно - уметь услышать совершенно разные мелодии - простые, синкопичесчкие, подпрыгивающие и плавно-монотонные - в однообразных, повторяющихся звуках.
Господи, ведь все это - и ходики, и сам звук идущих часов - уже почти полный анахронизм. Нету больше - ни часов таких, ни звуков. И забавы такой, детской - тоже, давно уже нет.
"За чаем матушка сказала, что ночью был большой мороз, в сенях замёрзла вода в кадке, и когда пойдут гулять, то Никите нужно одеть башлык."
А как называлась эта тяжелая металлическая груша, висящая на цепочке - которая, собственно, и движет часовой механизм, своей тяжестью - и которую нужно было ежевечерне, перед отходом ко сну подтягивать - я прочно забыла. Пыталась сейчас вспомнить - и не смогла.
No comments:
Post a Comment