Thursday, December 25, 2008

я довольно суеверный человек и поэтому страшно не люблю, когда ко мне в почтовый ящик приходят спамовые "письма счастья" - ну, которые надо переслать еще десяти человекам, и тогда совершенно точно станешь счастливым, любимым, здоровым и богатым. 
Не переслать - страшно (повторяю, я пугливо-суеверный человек), а спамить дальше - западло. 

В чем отличие таких "писем счастья" от игры в "дайте на меня ссылку в своих уютных бложешечках, и я расскажу вам, как перестать бояться кризиса" - я искренне не понимаю. 

И еще я искренне не понимаю, почему люди не относятся к подобному, как к свинству, как к попытке развести на нечто унизительное - давя на больное. 

продолжение зимних каникул. Рождество





Wednesday, December 24, 2008

читаю про Владивосток. 
Ругаюсь - в  реале - с неинтернетными столичными людьми, считающими, что волнения "кем-то" спровоцированы. Подтекст, если грубо: волнуется зажравшееся и манипулируемое некими серыми кардиналами быдло. А чего волнуется - само не знает. У них все хорошо. 

Не понимаю, как можно сохранять в нынешнем мире хоть какую-то адекватность оценки окружающего - не ходя в интернет. Зато хорошо понимаю - через этот ретранслятор - что собой представляют нынешние российские ТВ и газеты. 

Дисклеймер: не то чтоб сама претендовала на зашибись объективность-адекватность, но кагбе понятно, что уж настолько одно- и высоко-мерное объяснение - верным быть не может, просто - потому что. 
Просто. Потому. Что. 



   

Рождественское настроение



Рождественское настроение. 
Вот такие елочные игрушки можно купить в Sebastiani Winery, вот в таком антураже


Бердяев о тоске

про тоску, в дополнение к уже отзвучавшему разговору: большая и сильно прореженная цитата из Бердяева, в которой многие предложения выкинуты. Т.е. если говорить о взгляде самого Бердяева, то лучше читать полностью, конечно ("Сапомознание"). Но для описания того, что очень хорошо знакомо мне - и что я если и не чувствую точно так же, то понимаю, мгновенным и часто больным откликом души - подходит очень хорошо.

"Всю жизнь меня сопровождала тоска. Это, впрочем, зависело от периодов жизни, иногда она достигала большей остроты и напряженности, иногда ослаблялась. Нужно делать различие между тоской и страхом и скукой. Тоска направлена к высшему миру и сопровождается чувством ничтожества, пустоты... этого мира. Тоска обращена к трансцендентному, вместе с тем она означает неслиянность с трансцендентным, бездну между мной и трансцендентным. Тоска по трансцендентному, по иному, чем этот мир, по переходящему за границы этого мира. Но она говорит об одиночестве перед лицом трансцендентного...

Характерно для меня, что я мог переживать и тоску и ужас, но не мог выносить печали и всегда стремился как можно скорее от нее избавиться. Характерно, что я не мог выносить трогательного, я слишком сильно его переживал. Печаль душевна и связана с прошлым. Тургенев художник печали по преимуществу. Достоевский художник ужаса. Ужас связан с вечностью. Печаль лирична. Ужас драматичен. Это странно, но мне казалось, что я вынесу тоску, очень мне свойственную, вынесу и ужас, но от печали, если поддамся ей, я совершенно растаю и исчезну... Против тоски я не мог ничего поделать, но она не истребляла меня. С точки зрения старой и довольно неверной классификации темпераментов у меня сочетались два типа, которые обычно считают противоположными. Я сангвиник и меланхолик. Может быть более бросались во мне в глаза черты сангвинического темперамента мне легко бросалась кровь в голову, у меня была необыкновенно быстрая реакция на все, я был подвержен припадкам вспыльчивости. Но меланхолические черты темперамента были глубже. Я тосковал и был пессимистически настроен и тогда, когда внешне казался веселым, улыбался, проявлял большую живость.

Я почти всегда испытывал тоску в великие праздники, вероятно потому, что ждал чудесного изменения обыденности, а его не было. Трудно было то, что я никогда не умел, как многие, идеализировать и поэтизировать такие состояния, как тоска, отчаяние, противоречия, сомнение, страдание. Я часто считал эти состояния уродливыми.

Есть тоска юности. В юности тоска у меня была сильнее, чем в зрелом возрасте. Это тоска от нереализованности преизбыточных жизненных сил и неуверенности, что удастся вполне реализовать эти силы. В юности есть надежды на то, что жизнь будет интересной, замечательной, богатой необыкновенными встречами и событиями. И есть всегда несоответствие между этой надеждой и настоящим, полным разочарований, страданий и печалей, настоящим, в котором жизнь ущерблена. Ошибочно думать, что тоска порождена недостатком сил, тоска порождена и избытком сил. В жизненной напряженности есть и момент тоски.

Я часто испытывал жгучую тоску в чудный лунный вечер в прекрасном саду, в солнечный день в поле, полном колосьев, во встрече с прекрасным образом женщины, в зарождении любви. Эта счастливая обстановка вызывала чувство контраста с тьмой, уродством, тлением, которыми полна жизнь...

Пол есть ущербность, расколотость человека. Но через жизнь пола никогда по-настоящему не достигается целостность человека. Пол требует выхода человека из самого себя, выхода к другому. Но человек вновь возвращается к себе и тоскует. Человеку присуща тоска по цельности. Но жизнь пола настолько искажена, что она увеличивает расколотость человека. Пол по своей природе не целомудрен, то есть не целостен. К целостности ведет лишь подлинная любовь. Но это одна из самых трагических проблем….

Мне свойственно переживание тоски и в совсем другие мгновения, чем чудный лунный вечер. Я всегда почти испытываю тоску в сумерки летом на улице большого города, особенно в Париже и в Петербурге. Я вообще плохо выносил сумерки. Сумерки переходное состояние между светом и тьмой, когда источник дневного света уже померк, но не наступило еще того иного света, который есть в ночи, или искусственного человеческого света, охраняющего человека от стихии тьмы, или света звездного. Именно сумерки обостряют тоску по вечности, по вечному свету. И в сумерках большого города наиболее обнаруживается зло человеческой жизни...

Есть люди, которые чувствуют себя весело в пустыне. Это и есть пошлость".
приехавшие родственники подкатили московских реалий. 

1. Новогодние елки в этом году, по распоряжению Лужкова, поставили и нарядили аж в конце ноября. По поводу смерти Алексия - по тому же приказу - елки разбирали, на время. 

2. На рынке московской недвижимости резко не хватает жилья, в котором были бы предусмотрены холодильники для шуб. 


про экономию

все-таки  у человечества какая-то просто таки физиологическая страсть - искать, находить и радостно подсаживаться на бодание альтернативами, создав абсолютно бессмысленную - с тзр единственности оценочного критерия - систему, и бодацца, бодацца, бодацца в этих выстроенных декорациях до посинения. 
"А я зато сэкономлю - а я зато весело поживу". 
И это те самые люди, которые еще в нежном школьном возрасте читали Бальзака!
Люди! Смысл?! Э????  

Смысл, однако, находится, как это ни смешно. По крайней мере, начитавшись про чашку капуччино - могу сформулировать давно понятое: если у человека есть дикое желание поиметь капельку комфорта, тепла, эстетической радости, ощущения другой - необыденной - жизни - путем покупки Излишества, то лучше удовлетворять его сразу, прицельно-точечно. Купировать приступ, так сказать. 

Самое смешное - что со всех тзр лучше. Со здоровьем и счастьем - понятно. 
Но часто остается не очень увиденной вот какая сторона: человек, чаще всего, все равно это свое желание потратиться на "излишества" - удовлетворит. Просто в другом, более размазанно, не столь очевидно - накупив больше, чем нужно, дешевых "нужностей". Попытайтесь за собой в этом смысле проследить - и в 99% - это будет именно так. 

Приступы тоски по иной, более счастливой, более красивой, эстетически полной жизни - не уходят сами по себе (а нестерпимое желание купить чашку кофе в дорогом кафе - это именно оно). И если не позволить себе потратить 3-5-10 долларов в эту самую минуту, если не купить себе за эти не столь уж большие деньги билет в ту жизнь, где красивые люди сидят за красивыми столиками в красивых кафе, ведут красивые беседы и пьют прекрасный кофе из красивых чашек - приступ никуда не денется. Удушенное, задавленное - прорвется в другом. 
Именно отсюда - у многих и многих заботящихся об экономии людей - нерационально заполненные (казалось бы, нужным, да) холодильники, куча ненужной мелочевки в доме - купленной именно по принципу "ну что же, после всей экономии - даже этого себе не позволить!". Ровно отсюда же -  "как всегда, нечего надеть", когда вместо одной дорогой вещи, которую не позволила себе позволить - добираешь покупкой нескольких дешевых суррогатов, которые в сумме - дороже той, безумно желаемой тряпки, а толку от них...  и прочее-прочее-прочее. 
Экономия - не равна дешевизне, в общем. Мягко говоря - не равна. 

Да, это все та же банальность - "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" - но повернутая несколько другим боком. Теза ведь не только о том, что дешевое - чаще ломается и быстрее снашивается. Она еще и о том, что там, где достаточно было бы купить чашку капуччино в хорошем кафе - и совсем уж  ненужный, но такой красивый, такой из иной жизни рогалик - купить, выпить, съесть - и успокоиться... - приходится, зажав и приструнив себя с этим нищастным рогаликом - компенсировать этот зажим покупкой дешевой и ненужной фигни, в дешевых "нужных" магазинах. Где-нибудь - да прорвется, и как любая сдерживаемая пружина - ударит еще сильнее, в лоб. И самое грустное - в огромном количестве случаев ударит незаметно. Так что должно пройти много-много лет - с убитыми рогаликами - чтобы, наконец, дошло. 

птички и прочие звери (много чиста документального траффика)

грифы сушат крылья на дереве рядом с нашим домом, океанская птичка, океанские коровы, гигантский - океанский опять же - краб, и Санта Клаус не при параде,  с устрицами. 




 


продолжение зимних каникул (много чиста документального траффика)








Sunday, December 21, 2008